|
|
Конкурс драматургии и сценарных идей в области образования "Хотим играть!"
Учредители конкурса: Кафедра эстетического образования и культурологии МИОО и АНО культуры и образования «Пролог», - приглашают все заинтересованные организации стать соучредителями или партнёрами по проведению.
Программа конкурса опирается на концепцию «Школы будущего», прежде всего на такие её разделы, как «создание новой детско-взрослой общности», «создание целостной образовательной среды», «формирование социальной и культурной позиции опирающейся на культурныо-семейные традиции России, работу с русским языком и родной речью, патриотическое воспитание», «прорывные проекты». В целом программа конкурса базируется на деятельностном и компетентностном подходах.
Базовые идеи Конкурса. Основная идея конкурса заключается в необходимости предложить педагогической общественности зафиксированные образцы грамотно построенных цепочек педагогических действий, то есть образовательных сценариев, базирующихся на ПОДЛИННОМ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМ, ЛИЧНОСТНОМ, ПРОДУКТИВНОМ ДЕЙСТВИИ. Каждое образовательное мероприятие: урок, занятие, классный час, проект, внешкольное дело, праздник, спектакль должен быть грамотно драматургически выстроен и содержать конструктивную завязку, сущностную кульминацию и ощутимую развязку, а также должен обладать целостностью и осмысленным жанровым решением.
Современная педагогическая наука активно использует различные открытия в области антропологии, и необходимо закрепить в ней достижения театральной педагогической методики, основанной на школе К. С. Станиславского. Помочь в этом может конкурс драматургии образовательного пространства, построенный на принципах открытого образования.
Цели и задачи конкурса.
Основная цель конкурса: сформировать новые подходы к драматургии образовательного пространства.
Задачи конкурса:
Предмет конкурса – создание:
Возрастной адрес:
Участники конкурса: без ограничений возраста, количества и профессиональной принадлежности. В конкурсе могут принять участие коллективы авторов и отдельные авторы, дети и взрослые.
Технология проведения конкурса:
Оргкомитет, экспертный совет и жюри конкурса:
Председатель оргкомитета – зав кафедрой эстетического образования и культурологии МИОО Фоминова М. А.;
Члены оргкомитета: сотрудники кафедры эстетического образования и культурологии МИОО, сотрудники АНО «Пролог», представители издательств.
Оргкомитет фестиваля определяет концепцию его развития и решает основные вопросы, связанные с функционированием данного проекта.
В жюри конкурса входят профессиональные драматурги, сценаристы, режиссёры, имеющие опыт работы с детьми и для детей, психологи, педагоги-предметники, представители издательств.
Жюри конкурса определяет победителей фестиваля и ведет профессиональные обсуждения по итогам актёрского чтения и иных видов апробации предложенных материалов на детской аудитории.
5.3. Ведущие мастер-классов конкурса:
Профессиональные драматурги, сценаристы, режиссёры, имеющие опыт работы с детьми и для детей, психологи, педагоги-предметники.
Номинации конкурса и критерии оценки
В объединённый конкурс входят пять основных конкурсов, у каждого из которых есть свои особые номинации (см. приложения 1-5). Названия основных конкурсов:
Основные критерии оценки:
Жюри и учредители конкурса, содействующие организации и спонсоры могут учредить свои призы и номинации по итогам прочтения основной конкурсной программы.
Положение об объединённом конкурсе драматургии и сценарных идей в области образования «Хотим играть!» Скачать