|
|
Тема 2007 г. – западноевропейское средневековье. Индивидуальное задание – «Путешествие ваганта».
Положение о Московской городской олимпиаде по «Мировой художественной культуре» (ОТКРЫТЬ/СКАЧАТЬ)
Предмет “Мировая художественная культура” занимает особое место в системе гуманитарного образования школьников. Его главная цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в основной школе на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, помочь учащимся в старшей школе освоить основные закономерности развития культуры и цивилизаций разных народов и стран через художественно-образную специфику искусства.
«Мировая художественная культура» помогает понять и освоить богатство культурного наследия предыдущих эпох, его влияния на современные процессы, происходящие в искусстве и общественной жизни, то есть помогает «услышать» и понять диалог культур через века. Это широкий интегрирующий предмет, который формирует у учащихся умение ориентироваться в историческом пространстве художественной культуры разных стран и эпох, призывает к умению “прочитывать” разные произведения искусства по наиболее важным признакам художественного направления, стиля, образа.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
Цели:
Задачи:
художественной культуры конкретной исторической эпохи (на основе действующих государственных программ);
Участники олимпиады.
В олимпиаде участвуют школьники 8-11 классов общеобразовательных учреждений г. Москвы.
Содержание олимпиады, этапы ее проведения.
Учитывая специфику преподавания предмета «Мировая художественная культура» в образовательных учреждениях (вариативность программ и школьных курсов), данная олимпиада не предполагает проверку знаний учащихся по конкретным темам какой-то одной программы, но ориентирована на знание основных дидактических единиц, заложенных в Федеральный компонент государственного стандарта по МХК. Содержание вопросов и заданий предполагает наличие знаний, умений и навыков учащихся, связанных с освоением содержания предмета «Мировая художественная культура» не только по базовому, но и по углубленному уровню изучения.
Идея Олимпиады связана с необходимостью формирования ценностных ориентиров учащихся на материале художественной культуры разных исторических эпох. Основой этого подхода является сама природа искусства – поиск идеала человека, воплощенного в художественных образах.
Суть всех заданий будет сводиться к выявлению конкретных знаний, умений и навыков учащихся, а также к определению глубины проникновения в идеи, образы и содержание художественной культуры средневековья на материале Западной Европы и построению диалога современного человека со средневековой художественной культурой.
Олимпиада должна продемонстрировать наличие знаний и умений у участников олимпиады выстраивать диалогические связи с художественной культурой эпохи Возрождения, а также с предшествующими (Античность и Средневековье) и последующими (Художественная культура Нового и Новейшего времени) эпохами.
В 2007-2008 учебном году педагогическое содержание олимпиады направлено на развитие технологий диалога культур и «портфолио».
Этапы проведения олимпиады.
Олимпиада проводится в три тура.
Первый тур – школьный.
Итоги подводятся на уровне округа, определяются кандидаты на окружной тур, т.е. команды победителей от школ (отбирается команда классов-победителей в составе 10 человек).
Второй тур – окружной.
Для проведения окружного тура формируется компетентное жюри, утвержденное руководством окружного НМЦ. В состав жюри входят как специалисты-искусствоведы, так и практикующие учителя, имеющие большой опыт работы по предмету.
Условия, место и форма проведения окружного тура определяются на месте. По результатам окружного тура формируются команды-участники городского этапа.
Типы и варианты заданий для проведения городского тура составляются и предлагаются кафедрой эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования.
Третий тур – городской.
Проводится в виде творческого соревнования, предусматривающего командно-индивидуальную формы. Участниками городского тура являются команды-победители окружного тура, которые могут сформировать единую разновозрастную команду в количестве 10 человек.
Проведение Городского тура Олимпиады по мировой художественной культуре.
Городской тур проводится в форме творческого соревнования.
Домашнее задание:
Домашнее задание презентуется в виде «визитной карточки» команды;
Время представления «визитной карточки» – 5 минут.
Время выполнения второго задания – 2-3 минуты.
На первом этапе будут предложены задания, направленные на выявление знаний в области художественной культуры эпохи Возрождения. Задания, предложенные старшеклассникам в разных формах (вопросы, таблицы, видеоряд, звукозаписи, литературные тексты и др.), потребуют от них знаний по мировой художественной культуре в объеме действующих программ и умений «узнавать», сравнивать, сопоставлять, соотносить художественные образы Возрождения в их взаимосвязи с современностью.
Итогом олимпиады будет индивидуальное представление об идеале человека, эпохи Возрождения, выраженный в форме новеллы.
При презентации участники команды могут использовать видео- и аудиоряд, организацию пространства и др. художественные формы.