в Избранное

 

Мероприятия

Форум

Контакты

 



 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в Избранное

 

Мероприятия

Форум

Контакты

 

Олимпиада по мировой художественной культуре.
Сквозная тема: «От эпохи к эпохе в поисках идеала».

 

Тема 2007 г. – западноевропейское средневековье. Индивидуальное задание – «Путешествие ваганта».

 

 

Путевые заметки ваганта
Творческая работа
Каськовой Зинаиды и
Баранова Кирилла,
учеников 11 класса
ГОУ Лицей № 1303
Москва
2007

 

 

 

Положение о Московской городской олимпиаде по «Мировой художественной культуре» (ОТКРЫТЬ/СКАЧАТЬ)

Предмет “Мировая художественная культура” занимает особое место в системе гуманитарного образования школьников.  Его главная цель – обобщить и систематизировать знания, полученные в основной школе на уроках музыки, литературы, изобразительного искусства, помочь учащимся в старшей школе освоить основные закономерности развития культуры и цивилизаций разных народов и стран через художественно-образную специфику искусства.
«Мировая художественная культура» помогает понять и освоить богатство культурного наследия предыдущих эпох, его влияния на современные процессы, происходящие в искусстве и общественной жизни, то есть помогает «услышать» и понять диалог культур через века. Это широкий интегрирующий предмет, который формирует у учащихся умение ориентироваться в историческом пространстве художественной культуры разных стран и эпох, призывает к умению “прочитывать” разные произведения искусства по наиболее важным признакам художественного направления, стиля, образа.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

Цели:

  • Способствовать актуализации знаний учащихся, их умению ориентироваться в историческом пространстве художественной культуры, помогает выявить сформированные навыки общения учащихся с произведениями искусства и умения применять их на практике;
  •  Выявлять самостоятельные взгляды и оценки старшеклассников по отношению к «культурной памяти» человечества, то есть выявить степень художественной зрелости личности современного старшеклассника.
  • Способствовать активизации продуктивной художественно-творческой деятельности учащихся в области культурного пространства, поиску новых форм освоения культурного наследия (освоение современных источников информации, включая Internet, информационных технологий, проектных видов деятельности в малых группах, направленных на исследовательскую, издательскую, театральную и другие виды творческой деятельности по МХК).

Задачи:

  • выявить базовые знания учащихся, связанные  с пониманием

художественной культуры конкретной исторической  эпохи (на основе действующих государственных программ);

  • определить уровень развития художественной культуры старшеклассника (художественная грамотность, художественное мышление);
  • выявить сформированность социокультурной компетентности учащихся (их социальную и творческую активность);
  • выявить сформированные навыки учащихся в восприятии произведений искусства и  «прочтения культурных текстов», умений аргументировать самостоятельные суждения об искусстве и культуре в целом,  их функциях и социальной значимости (способность к анализу и обобщению полученных знаний, соотнесению разных художественных явлений, творческому осмыслению конкретных примеров).

 

Участники олимпиады.

         В олимпиаде участвуют школьники 8-11 классов общеобразовательных учреждений г. Москвы.

Содержание олимпиады, этапы ее проведения.
Учитывая специфику преподавания предмета «Мировая художественная культура» в образовательных учреждениях (вариативность программ и школьных курсов), данная олимпиада не предполагает проверку знаний учащихся по конкретным темам какой-то одной программы, но ориентирована на знание основных дидактических единиц, заложенных в Федеральный компонент государственного стандарта по МХК. Содержание вопросов и заданий предполагает наличие знаний, умений и навыков учащихся, связанных с освоением содержания предмета «Мировая художественная культура» не только по базовому, но и по углубленному уровню изучения.
Идея Олимпиады связана с необходимостью формирования ценностных ориентиров учащихся на материале художественной культуры разных исторических эпох. Основой этого подхода является сама природа искусства – поиск идеала человека, воплощенного в художественных образах.
Суть всех заданий будет сводиться к выявлению конкретных знаний, умений и навыков учащихся,  а также к определению глубины проникновения в идеи, образы и содержание художественной культуры средневековья на материале Западной Европы и построению диалога современного человека со средневековой художественной культурой.
Олимпиада должна продемонстрировать наличие знаний и умений у участников олимпиады выстраивать диалогические связи с художественной культурой эпохи Возрождения, а также с предшествующими (Античность и Средневековье) и последующими (Художественная культура Нового и Новейшего времени) эпохами.
В 2007-2008 учебном году педагогическое содержание олимпиады направлено на развитие технологий диалога культур и «портфолио».
Этапы проведения олимпиады.
Олимпиада проводится в три тура.
Первый тур – школьный.
Итоги подводятся на уровне округа, определяются кандидаты на окружной тур, т.е. команды победителей от школ (отбирается команда классов-победителей в составе 10 человек).
Второй тур – окружной.
Для проведения окружного тура формируется компетентное жюри, утвержденное руководством окружного НМЦ. В состав жюри входят как специалисты-искусствоведы, так и практикующие учителя, имеющие большой опыт работы по предмету.
Условия, место и форма проведения окружного тура определяются на месте. По результатам окружного тура формируются команды-участники городского этапа.
Типы и варианты заданий для проведения городского тура составляются и предлагаются кафедрой эстетического образования и культурологии Московского института открытого образования.
Третий тур – городской.
Проводится в виде творческого соревнования, предусматривающего командно-индивидуальную формы. Участниками городского тура являются команды-победители окружного тура, которые могут сформировать единую разновозрастную команду в количестве 10 человек.

Проведение Городского тура Олимпиады по мировой художественной культуре.

Городской тур проводится в форме творческого соревнования.

  • Участниками городского тура являются команды-победительницы окружного тура (не более трех от каждого округа), которые могут быть сформированы как разновозрастные команды (сборные команды или классные коллективы). Как вариант, может быть представлена окружная сборная от разных школ, но количество человек в каждой команде – не более 10.
  • Команды-победительницы представляют на городской тур:

Домашнее задание:

  • языками разных видов искусства (цветом, звуком, пластикой, словом) передать свое видение  образа человека  в искусстве эпохи Возрождения с точки зрения его значимости для нашего современника.

Домашнее задание презентуется в виде «визитной карточки» команды;

  • подготовить ассоциативный вопрос-задание (по принципу «черного ящика») на определение предмета или явления, относящегося к художественной культуре Возрождения.

Время представления «визитной карточки» – 5 минут.
Время выполнения второго задания – 2-3 минуты.
На первом этапе будут предложены задания, направленные на выявление знаний в области художественной культуры эпохи Возрождения. Задания, предложенные старшеклассникам в разных формах (вопросы, таблицы, видеоряд, звукозаписи, литературные тексты и др.), потребуют от них знаний по мировой художественной культуре в объеме действующих программ и умений «узнавать», сравнивать, сопоставлять, соотносить художественные образы Возрождения в их взаимосвязи с современностью.
Итогом олимпиады будет индивидуальное представление об идеале человека, эпохи Возрождения, выраженный в форме новеллы.
При презентации участники команды могут использовать видео- и аудиоряд, организацию пространства и др. художественные формы.