Городская олимпиада по музыке «Мой мир музыки»
В настоящее время встала проблема самовоспитания человека как условие его выживания и философско-нравственная суть педагогики позволяет собрать растерянную мудрость веков и обратить её к осмыслению ключевых проблем современной жизни.
«Музыкальная культура наша нуждается в слушателе, способном критически разбираться в художественных музыкальных явлениях, а не в пассивном созерцателе». (Б. Асафьев)
Настоящий конкурс позволяет учителю и ученику углубить частные знания о музыке, обеспечивающих «выход» в целостный культурно-исторический контекст.
Цели и задачи конкурса.
Цели:
Задачи:
- базовые знания учащихся, связанные с пониманием взаимосвязи музыкальной культуры с общечеловеческими проблемами (на основе действующих государственных программ), их социальную и творческую активность;
- сформированные навыки учащихся в восприятии музыкальных произведений и "понимания и их музыкальных образов";
- умения аргументировать самостоятельные суждения о музыке и стилевых особенностях творчества композитора, их функциях и социальной значимости (способность к анализу и обобщению полученных знаний, творческому осмыслению конкретных примеров).
2. Определить уровень развития учащихся по музыкально-эстетическому воспитанию на определённом этапе (музыкальная грамотность, художественное мышление).
Содержание творческого конкурса.
В творческом конкурсе принимают участие учащиеся 5-7 классов общеобразовательных школ г. Москвы. Содержание вопросов и заданий предполагает наличие знаний, умений и навыков учащихся, связанных с освоением содержания предмета "Музыка" не только по базовому, но и углублённому уровню изучения музыки в школе.
Идея конкурса связана с необходимостью формирования ценностных ориентиров учащихся. Основой этого подхода является сама природа музыки – поиск внутренней гармонии человека, воплощенного в музыкальных образах.
Суть всех заданий будет сводиться к выявлению конкретных знаний, умений и навыков учащихся, полученных на уроках музыки, а также к определению глубины осознания музыкального и художественного образа.
Этапы проведения творческого конкурса.
Творческий конкурс проводится в два тура.
Первый тур – личное первенство учащихся (в форме олимпиады) по теоретическим вопросам на выявление умений и знаний в области искусства балета.
Второй тур – командное первенство, где учащиеся соревнуются в умении работать в команде, представлении своих музыкальных и художественных импровизаций на тему: «Балет и мы».
К данному туру учащиеся готовят небольшое представление своей команды (5-10 минут), где может быть представлена импровизация на тему размышления о балете, отношения к нему современного человека и т.д. Предполагается, что музыка может прозвучать как в исполнении самих участников конкурса так и с использованием фонограммы. Содержание выступления на представлении команды должно выявить отношение учащихся к изучаемому материалу.
По итогам школьной олимпиады учитель создаёт школьную команду победителей из 12 человек.
Оргкомитет городского творческого конкурса «Мой мир музыки»:
Адрес: Пречистенский переулок, дом 7 «а», кабинет № 400
Московский институт открытого образования
Кафедра эстетического образования и культурологи
Зав. кафедрой – Фоминова Мария Анатольевна
Методист по музыке – Макарова Лариса Алексеевна
Контактный телефон:637-76-46
Положение о проведении городского творческого конкурса для учащихся 5 - 7 классов общеобразовательных школ Департамента образования города Москвы. 2009-2010. (ОТКРЫТЬ/СКАЧАТЬ)
|