КУРСОВАЯ СИСТЕМА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учителя музыки
СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ >>
Учителя МХК
СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ >>
Преподаватели искусства, педагоги дополнительного образования
СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ >>
Реализация образовательных программ повышения квалификации
Кафедра Эстетического образования и культурологии проводит курсы повышения квалификации для
учителей МХК, музыки, педагогов театра и дополнительного образования длительностью от 12-ти до
144-х часов.
Учителя предметов «Музыка», «Мировая художественная культура, руководители детских творческих
объединений (театральное направление; Видеоклуб, медиаобразование и т.п.)
Цели и задачи:
-
Обновление содержания образования на основе компетентностного подхода
-
Демократизация образования (индивидуализация процесса обучения, учёт потребностей субъектов образования, прозрачность и т.п.);
-
Дифференцированный подход с учетом опыта работы, блочно-модульный принцип
-
Интеграция новых педагогических и информационных технологий в учебный процесс;
Курсы повышения квалификации кафедры обращены к широкому кругу педагогов и ориентированы в том числе на подготовку кадров для реализации проекта «Школа Будущего». Сформулированы обобщенные требования к педагогическому профессионализму в современных условиях в целом.
Вариативное содержание курсов может быть полезно всем учителям гуманитарных и эстетических дисциплин, классным руководителям и воспитателям, организаторам внеклассной и воспитательной работы, педагогам дополнительного образования.
Курсы направлены на решение следующие общепедагогических проблем и помогают освоить:
- принципы современного урока искусства;
- активные, деятельностные, в том числе игровые методики организации урока и подачи разнообразного предметного содержания;
- инновационные гуманистические формы организации урочной, воспитательной и досуговой работы;
- здоровьесберегающие технологии;
- творческие подходы в области работы с родным языком и литературой;
- методики преподавания дисциплин образовательной области ИСКУССТВО через восприятие целостного образа и активное сопереживание.
Определение базовых способностей и компетентностей для предметов области «Искусство», ориентированных на развитие учащихся:
-
Умение ориентироваться во множественных источниках информации;
-
Умение видеть единую основу разных видов искусства;
-
Умение отбирать необходимые материалы и планировать образовательную деятельность в разных формах на принципах педагогики искусства;
-
Умение направлять содержание на развитие универсальных умений, способностей и компетентностей учащихся;
-
Освоение педагогических технологий, направленных на организацию самостоятельной познавательной творческой деятельности учащихся;
-
Освоение технологий интеграции форм образовательной деятельности основного и дополнительного образования.