в Избранное

 

Мероприятия

Форум

Контакты

 
Конкурс проектов по МХК.
Сквозная тема: «Культура ХХI века: между прошлым и будущим»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в Избранное

 

Мероприятия

Форум

Контакты

 

 

СКАЧАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ >>

                                                 Подать заявку на участие:

Режим работы: два конкурсных дня (12-13 апреля) –  жюри представляются проекты, объединенные общей темой диалога культур и передающие «Понимание как поиск новых смыслов» (В.П.Зинченко); день подведения итогов, вручение дипломов и грамот (о нем будет дана дополнительная информация на сайте kafedramhk.ru после проведения конкурса).

На конкурс представляется:

Заявки принимаются дистанционно: http://kafedramhk.ru/kult21.htm (пройдите по указанной ссылке, на странице размещена веб-форма заявки, которую необходимо заполнить и отправить в режиме онлайн)

Защита проектов проводится 12-13 апреля 2013 года.

Дополнительная информация о месте и времени проведения будет опубликована на сайте кафедры эстетического образования и культурологии МИОО kafedramhk.ru в блоке «Новости» в марте 2013 года (просьба следить за появлением новой информацией в указанный срок)

___________________________________________________________________________________

Конкурс проектов по мировой художественной культуре проводится с целью демонстрации сформированных навыков и умений учащихся в процессе освоения мировой художественной культуры.
Проектная деятельность направлена на развитие практических навыков учащихся, их готовность принимать участие в проблемно-поисковой деятельности; выявлять уровень сформированности умений учащихся ставить цели и определять задачи исследовательской работы; импровизировать и реализовывать собственный творческий потенциал в продуктивной деятельности за рамками базового учебного плана. Эта внеурочная деятельность позволяет выявить индивидуальные интересы и сориентировать старшеклассников в выборе профильного обучения. Проект дает возможность учащимся увидеть реальную практическую значимость предмета, его взаимосвязи не только с другими школьными дисциплинами, но и с социумом, во многом определяющим ценностные ориентации школьников.
Проект рассматривается как художественно-творческое исследование одной из проблем развития художественной культуры мира с использованием современных педагогических технологий.
На конкурсе представляются как глобальные проекты, осуществляемые в том числе по сети Internet с международными партнерами, так и локальные, в которых рассматриваются отдельные проблемы, решаемые небольшой группой участников или даже индивидуально.
Оценивая продуктивную деятельность учащихся, часто выходящую за рамки предмета «Мировая художественная культура», возникла необходимость обоснования критериев оценки проектной работы.

  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Конкурс способствует:

  • актуализации  знаний учащихся, выявлению сформированности навыков общения учащихся с произведениями искусства и умения применять их на практике;
  • активизации продуктивной художественно-творческой деятельности учащихся в области культурного пространства, поиску новых форм освоения культурного наследия (освоение современных источников информации, включая Internet, информационных технологий, проектных видов деятельности в малых группах, направленных на исследовательскую, издательскую, театральную и другие виды творчески-продуктивной деятельности по МХК).

В соответствии с этими целями определены следующие задачи:

  • выявить уровень знаний учащихся, связанных  с пониманием разнородных

художественных явлений, позволяющих определить направление исследования в проектной форме;

  • определить уровень сформированности навыков освоения технологий проектной деятельности с использованием различных «культурных текстов», умений аргументировать самостоятельные суждения об искусстве и культуре в целом,  их функциях и социальной значимости (способность к анализу и обобщению полученных знаний, соотнесению разных художественных явлений, творческому осмыслению конкретных примеров).

Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие как разновозрастные группы, проявившие себя на окружных олимпиадах и конкурсах по мировой художественной культуре, так и отдельные участники, заявившие исследовательскую проблему, разрешаемую на художественном материале.
Проведение конкурса
В городском конкурсе проектов по мировой художественной культуре принимают участие как групповые, так и индивидуальные творческие проекты, работа над которыми проходила в условиях сочетания классно-урочной и внеклассной деятельности по освоению мировой художественной культуры в течение учебного года.
На конкурс должен быть представлен творческий проект в соответствии с девизом: “Культура XXI века: между прошлым и будущим», который воплощает принцип диалога культур в различные исторические эпохи.
Конкурс ориентирован на развитие умений учащихся собрать, проблематизировать информацию, переструктурировать её и оформить в художественно завершенное целое (продукт).
Режим работы: первый день конкурсный –  жюри представляются проекты, объединенные общей темой диалога культур и передающие «Понимание как поиск новых смыслов» (В.П.Зинченко); второй день фестивальный, на котором представленные работы не оцениваются.
На конкурс представляется:

  • обоснование проекта, его теоретическое описание  - к 20 марта 2008 года (отборочный этап);
  • непосредственно в день зашиты проекта – версию презентации проекта в формате PowerPoint (для мультимедиапроектов), - или презентацию в свободной форме (для других видов проектов).

Для участия в конкурсе принимаются как индивидуальные, так и коллективные проекты.
На конкурсе оцениваются:

  • творческая самостоятельность авторов проекта;
  • актуальность постановки проблемы;
  • выбор темы и оригинальность ее трактовки;
  • аргументированность выбора базового и дополнительного материала, освоенного в процессе реализации проекта;
  • форма защиты проекта (способ презентации);
  • будет отмечена также роль учителя-консультанта в реализации данного проекта;
  • номинации определяются в зависимости от конкретных вариантов представленных на конкурс проектов;
  • на городской открытый конкурс принимаются работы, получившие высокие экспертные оценки на уровне округа;
  • заявки принимаются по адресу: Пречистенский пер., д.7а, комната № 400 (4-й этаж);
  • проезд: м. Кропоткинская, выход к улице Пречистенка, идти по Пречистенке, третий переулок направо.